Мастерская в горошек. Отзывы

Почему сегодня мы с удовольствием водим хороводы?

Наряжаемся в сарафаны и косоворотки?

Раскрашиваем подносы и вышиваем крестиком?

Ходим по углям и занимаемся телесными практиками?

Потому что материальный мир полностью вытесняет душу.

Оставляя лишь разум.

А душа плачет, тревожится, тоскует.

И возникает дисгармония.

Практики, которые я назвала выше, конечно, они не все, лишь малая толика, как раз и возвращают нас к истокам. К нашей душе.

Они заставляют ее проснуться, ожить, расправить крылышки и почувствовать свободу.

Душа умеет летать.

Это чувствует каждый, кто прикасается к ремеслу.

Или к нашим народным традициям.

Сегодня я хочу поговорить о глине.

Растет внучка. Много рисует и танцует.

Она живая, подвижная, настоящая.

Прекрасно чувствует мир, настроение, людей, животных.

Она пока не утратила связь с природой.

Мы пошли в керамическую мастерскую, чтобы слепить наши кружки-чашки.

В этот раз нас было четверо: две внучки и я с сыном.

И вот кусок глины перед тобой.

И ты теряешься.

Что делать?

Представить, что это  пластилин? Но ведь итогом должна стать утилитарная вещь, которая будет жить на кухне. И почему – то страх. И робость. Вдруг не получится, вдруг глина не оживет.

Внучки уже вовсю мнут куски глины, а я все еще сижу в раздумьях.

Чтобы начать работать, точнее творить, надо отпустить душу, а я  пришла не в лучшем настроении. Так бывает, что случайная фраза выбивает тебя из колеи.

Начинаю потихоньку разминать коричневый кусок. Он упирается, не слушается. Не доверяет мне. Да я и сама пока себе не очень доверяю.

Я вся еще в обидах, противоречиях, в оправданиях. Меня только что обидели.

Глина чувствует мое состояние и не желает меняться под моими руками. Итог очень похож на мое настроение.

Кривая чашка с огромной ручкой, требующей дополнительной опоры.

Все верно. Глина почувствовала мое состояние и выдала мою суть.

Да, любое хобби – это твоя суть.

Истинная.

Настоящая.

Я пришла раскрашивать мое “чудо” уже в другом настроении. И сразу захотелось яркости, игривости, цветочных кружев.

Соня Мальгина – хозяйка “Мастерской в горошек”, легко это понимает.

Сама преодолела все этапы от самокопания до реализации себя в глине.

Как она пришла к этому ремеслу?

-Окольными путями, – говорит она. Мечтала о журналистике. Выучилась на пиарщицу. Работала в маркетинге. Восемь лет, которые совсем не были яркими и значимыми для меня. Просто работа. Рутина. Повседневность, когда каждый день похож на предыдущий. И, конечно, бесконечный стресс. Писать, конечно, приходилось много, но к творчеству это не имеет никакого отношения.

Да, и пока училась в университете, то работала в пресс-центре,  писала разные материалы. Я, когда поступала на рекламу и PR,  думала, это же рядом с журналистикой. Значит, все правильно.

Только где PR и маркетинг, а где журналистика, та, о которой я мечтала?

Я вышла на работу будучи еще студенткой.

Очень часто романтика и наши представления о будущей профессии не имеют ничего общего с жизнью и задачами, которая она ставит, когда ты уже где-то служишь. Вот здесь и возник зазор между разумом и душой.

Мне чего-то всегда хотелось. Неясного, неосознанного.

Видимо, я не случайно оказалась у Максима Дятлова, моего первого учителя по гончарному делу. Я села за круг, ощутила его вращение, глину под пальцами, которая ожила, и меня охватило то необъяснимое чувство полета, свободы, какого-то внутреннего трепета, что я поняла, вот это мое. Здесь я настоящая. Мне хорошо. Даже не хорошо. Я счастлива.

И это ощущение я испытываю и сегодня, хотя прошло уже несколько лет. Гончарный круг, глина – это то, что делает меня счастливой.

Сейчас, когда уже ко мне приходят люди со страхом в глазах, я вспоминаю себя.

Ту девочку, которая боялась быть собой.

Я прошла этот этап, теперь моя задача помочь тем, кто идет за мной.

Найти себя настоящих.

Глина требует терпения.

Результат не бывает виден сразу.

Надо слепить изделие.

Обжечь.

Прийти и раскрасить его.

И снова ждать.

Вдруг это будет ужасно?

Ужасно не бывает никогда. Каждое изделие становится маленькики шедевром.

Шедевром свободной души.

И тот восторг, который испытывают  гости, приходя за готовым изделием, наполняют меня уверенностью и счастьем. Это именно то, о чем я мечтала.

Соне всего 28 лет.

Кто-то скажет уже 28.

Для меня всего 28.

Из них восемь лет отдано маркетингу и рекламе. И лишь последних неполных два года она на своем месте.

Вместе с Ксюшей Сергеевой, ее верным помощником и другом,  и Алексеем Янковичем.

Гончарный круг она принесла свой из дома.

Кстати.

Когда ты понимаешь, где твой путь, мир сам открывает перед тобой все двери.

К Любе Каленовой именно в эту мастерскую она приходила как ученица. А в феврале уже стала ее хозяйкой. Люба переехала в Москву и предложила ей продолжить ее бизнес.

Её мечта сама пошла ей навстречу.

Глина. Глина.

Иногда мягкая, тягучая, теплая.

Иногда жесткая, холодная и бесформенная.

Какой ты – такая и она.

Стать гончаром может не каждый.

Лишь тот, чья душа открыта и добра, сбободна и незлобива.

Кто умеет быть здесь и там одновременно.

Здесь – на земле.

Там – где живут наши души. Где вечное небо и покой.

А еще радость и счастье.

Где все улыбаются. Где нет войны и зла.

Я заметила, что люди, работающие с глиной, всегда немножко улыбаются.

Кто открыто, кто лишь краешком губ.

Но всегда их лица прекрасны.

Потому что сейчас они настоящие.

Согласны?

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Отзывы с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *