Новосибирский классический театр

театрВ театре снова много народа.

В Новосибирске точно.

Подруги пишут в социальных сетях, что посмотрели то, посмотрели сё.

И это здорово!

Я тоже по возможности смотрю и то, и сё:-)

Например, с внучкой 31 декабря прямо в канун праздника посмотрела “Щелкунчик”. Не знаю, кто был более счастлив, она или я.

Но сейчас не совсем про это.

Я очень консервативная. И я люблю классический театр.

Да, тот самый. Когда все по тексту, а не с точки зрения сегодняшних дней.

Чтобы Онегин был Онегиным, а не пошлым мажором, три сестры жили в своем времени, а не переодевались в проституток, желающих покорить Москву любым способом.

театр1Это я, конечно, утрирую.

Но так часто происходит.

Мы пытаемся показать ТО время нашими сегодняшними глазами, а ТЕХ героев перенести в наши сегодняшние реалии.

Да, темы те же.

Проблемы те же.

Но я не хочу, чтобы Онегин говорил современным языком, а текст Чехова переписывали на новый лад.

Хочу классический текст.

Со всеми его ньюансами, недомолвками, недосказанностью.

Увы.

Да, увы.

Сегодня это редкость. Классику не играют по Станиславскому.

Каждый режиссер сам себе Немирович- Данченко.

У каждого свое видение.

Это называется новаторство.

театр2Лишь бы человек поверил, испытал катарсис, то есть очищение.

Что из этого выходит?

Иногда выходит ничего.

А чаще всего, на мой взгляд, пошлость.

Да, да, этого требует время. Так пишут современные критики. Зритель хочет видеть обнаженку, слышать “настоящую” речь улиц.

Это их право.

Мне же нравится театр классический.

Да, да, чтобы по тексту. И никаких тебе реалий сегодняшней жизни.

Я хочу думать и проецировать жизнь героев на себя без подсказки режиссера. Без его современных ухищрений и желания понравиться зрителю сегодняшнему.

В данном случае концепция и подход Новосибирского классического театра мне очень близка.

Потому что текст здесь по-прежнему играет основную роль. И ему служат актеры.

театр4В театре только что прошла премьера – притча о любви «Любимый раб» по пьесе Гильерме Фигейредо «Лиса и виноград».

Притча об Эзопе, философе Ксанфе и любви.

Уродливый Эзоп, любимый раб и мудрец показывает, что любят не за красоту и богатство, а за душу и понимание сути вещей.

Что внешняя красота – это не главное. Самое важное, каков человек. То есть его душевная красота.

Тема, которая сегодня очень актуальна.

Когда каждый глянцевый журнал кричит: “Будь похожим на него, выгляди как он, будь богатым как он, носи, что носит он, думай, как он”

Или, наоборот. “Худей, как она. Выгляди, как она. Ищи богатого мужа, как она, живи, как она”. Счастье предлагается в стандартной упаковке. Как у всех.

И вот она пьеса без изысков. Текст прописан и ясен. Не надо придумывать новые ходы. Надо просто сыграть людей, которые как и сегодня стоят перед выбором.

Любить или не любить?

Иметь или не иметь? Даже ценой предательства?

Мстить или не мстить?

Женщине, если отвергли?

Конечно, без вопросов – мстить!

Такова женская суть.

И что в итоге?

Как и сегодня.

Крах, пустота и немой вопрос: “Что я сделала?”

Все так просто. Все на поверхности. Но от этого не легче.

Потому что выбор тогда и сегодня один и тот же.

Если человек достойный.

Если  тот самый, который вне времени и вне разума.

“Любимый раб”.

Возможно ли это?

Раб и при этом любимый?

Нет, невозможно.

Или любимый по-настоящему или раб.

Что ты выберешь?

Этот вопрос обращен к нам сегодняшним, хотя нет Эзопа, но есть его басни, которые останутся на все времена.

И им уже не важно, как выглядел их хозяин.

Внешне.

Потому что осталась их красота, а значит и красота того, кто их придумал.

Так все просто.

Если прошло много – много лет.

Если прошло.

А если нет?

————————————————

Спасибо классическому театру и его актерам.

Ксанф- Дмитрий Покровский
Клея – Людмила Кузнецова
Эзоп – Дмитрий Суховский
Мели- Анжела Исаева

Спасибо!

 

Запись опубликована в рубрике Отзывы с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *